Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности.
Что такое теракт? Иначе говоря, это совершение взрыва, расстрела, поджога или других подобных действий, устрашающих население и обязательно создающих опасность гибели человека. Россия перенесла огромное количество терактов, результатами которых стало множество потерь среди ни в чем не повинных мирных жителей, в том числе и детей. Последний теракт произошел в МБУ «Школа №175» г. Казани 11 мая 2021 года и вызвал огромный резонанс по стране, россияне все вместе скорбели и оплакивали погибших…Эти события активизировали работу по обеспечении безопасности объектов образования.
В нашем детском саду проводятся предупредительно-профилактические мероприятий с целью усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз, максимального контроля в части создания условий обеспечивающих сохранение жизни, здоровья воспитанников и работников. Это и целевые инструктажи со всеми работниками с целью повышения бдительности, усиления внимания, а также проведение профилактической работы по недопущению фактов совершения противоправных деятельности, в том числе экстремистского, террористического характера, проверки систем доступа и охраны, взаимодействие с силовыми структурами, вопросы управления эвакуацией…
С детьми проводятся профилактические занятия по вопросам безопасного поведения в экстремальных ситуациях, проигрываются проблемно-игровые ситуации: «Знакомый –свой -чужой» «Что мы знаем об опасных предметах», «Вы попали в зону пожара», «Звонок в дверь», «Каждому опасному предмету- свое место», «Если я нашел коробку», «Куда бежать ,если за тобой гонятся». Дети рисуют рисунки «Незнакомые предметы на улице», «Как может выглядеть опасный человек». Проходят просмотры презентаций «Кто нас защищает», «Правила поведения, если ты оказался в заложниках», «Что делать при обнаружении взрывного устройства»…
Трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Стараемся сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. При этом мы понимаем, что всем нам, и взрослым и детям, необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Проводят педагоги и работу с родителями воспитанников о необходимости тесной и душевной связи всех членов семьи, непосредственное и живое участие и общение в процессе воспитания своего ребенка, а не переложение занятости сына (дочери) на Интернет-ресурсы. Родителям предлагаются рекомендации и советы по обучению дошкольников правилам антитеррористической безопасности по следующим темам :«Ребенок один в квартире», «Общение с посторонними», «Ребенок и улица», «Места большого скопления людей», «Безопасность на дорогах». Для родителей разработаны памятки и папки-передвижки по теме «Азбука для родителей».
Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.