21 марта 2018 года в корпусе № 1 МБДОУ «Детский сад № 37» в рамках Муниципального месячника коррекционной педагогики «Особый ребенок: опыт помощи» прошел мастер — класс «Теплые руки» с использованием ресурсов Мобильного центра авторских дидактических пособий для детей с разными образовательными потребностями.
Гостям был представлен опыт инновационной работы педагогического коллектива по теме «Создание Модели адаптивного образовательного пространства для успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ».
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Светлана Геннадьевна Никитина поприветствовала участников мероприятия, и рассказала, как с опорой на ресурсы Мобильного центра, педагогическим коллективом осуществляется коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая работа с детьми с ОВЗ, целью которой является формирование у каждого воспитанника, к моменту поступления в школу, необходимого уровня интеллектуального развития и умения сотрудничать со сверстниками.
Воспитатель Оксана Валерьевна Тютюнникова провела мастер-класс по теме «Веселая кухня», в ходе которого показала участникам, как можно использовать в работе с детьми с ОВЗ авторские дидактические пособия Пицца, Холодильник. Наглядно продемонстрировала, как в игровой форме можно расширять знания детей об окружающем, обогащать активную речь, математические способности, формировать коммуникативные навыки, адекватную самооценку.
Педагог-психолог Марина Борисовна Липатова поделилась опытом коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. В ходе мастер-класса использовала мягкие, рукотворные предметные картинки из серии «Теплые встречи». Участники смогли увидеть, какими игровыми приемами можно особого ребенка замотивировать на образовательную деятельность, как научить слушать, понимать и выполнять инструкцию, формировать у детей-аутистов полоролевую принадлежность, развивать речь, умственные способности.
Гостей мероприятия заинтересовал представленный дидактический материал в виде авторских дидактических пособий, участники активно работали в проведении мастер – классов, с интересом выполняли игровые задания.
Опыт работы педагогического коллектива с детьми с ограниченными возможностями здоровья был высоко оценен гостями мероприятия, о чем они написали в своих отзывах.