Одним из самых интересных и занимательных дел в саду всегда было и есть экспериментирование. А лето — самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, песком, водой и воздухом.
Чем полезно детское эксперементирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребёнка новый мир, полный загадок и чудес. Восприятие мира ребенком в ранний период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
В младшей группе прошла неделя опытнической деятельности. Ребята вспомнили и закрепили свои знания о свойствах воды, песка, воздуха.
Дети выяснили, что вода — текучая и может изменить свой цвет, не имеет запаха и принимает форму сосуда.
Узнали, что воздух, который нас окружает, не виден, но ощутим и может двигать предметы. Малыши при помощи воздушных шариков пытались понять, почему летит ракета и ловили воздух пакетом.
Дети искали отличия у мокрого и сухого песка. В результате сделали вывод, что мокрый песок нельзя пересыпать, но из него можно лепить. А через волшебное сито сухой песок просеивается, крупные предметы остаются.
Проведение экспериментов с детьми должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром.
Автор: Васильева С.Н., воспитатель