В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется взаимодействию детского сада и семьи как ключевому фактору успешного развития ребенка. В рамках инновационной деятельности, направленной на внедрение «Субъект-субъектная модель взаимодействия участников образовательных отношений в ДОО в условиях организации деятельности семейно-педагогического клуба «ВКОНТАКТЕ+»», в дошкольной образовательной организации был организован круглый стол по обмену опытом на тему: «Включение родителей в духовно-нравственное воспитание дошкольников через деятельность семейно-педагогического клуба». Духовно-нравственное воспитание – важная составляющая развития личности ребенка. Однако без активного участия родителей этот процесс не может быть полноценным. Традиционные формы работы (родительские собрания, консультации) часто носят односторонний характер, что снижает вовлеченность семьи. Субъект-субъектная модель предполагает равноправное партнерство педагогов и родителей, где обе стороны являются активными участниками образовательного процесса. Одной из эффективных форм такого взаимодействия становится семейно-педагогический клуб, где родители не просто получают знания, но и делятся своим опытом, участвуют в совместных мероприятиях.
В ходе круглого стола участники рассмотрели следующие аспекты:
- Роль семейно-педагогического клуба в создании единого воспитательного пространства.
- Методы вовлечения родителей в духовно-нравственное воспитание (совместные праздники, мастер-классы, дискуссии, оформление мини-музеев).
- Практические кейсы: как педагоги и родители совместно разрабатывают проекты по нравственному воспитанию.
- Проблемы и пути их решения: низкая мотивация родителей, недостаток времени, поиск эффективных форм сотрудничества.
Участники круглого стола пришли к выводу, что интерактивные формы работы (диалоги, тренинги, совместные творческие проекты) значительно повышают вовлеченность родителей. Семейно-педагогический клуб становится площадкой для живого общения, где родители чувствуют себя не «гостями», а равноправными партнерами в воспитании детей. Таким образом, круглый стол подтвердил, что только через сотрудничество и взаимное доверие можно достичь гармоничного духовно-нравственного развития дошкольников.
БанинаВ.Б., заместитель заведующего по ВМР