29.01.2021года в МБДОУ «Детский сад № 37» состоялось очередное заседание психолого-педагогического консилиума специалистов и воспитателей групп компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Группы КВ для детей с ТНР № 9, № 12, № 15 работают второй учебный год. Все педагоги, осуществляющие коррекционную-развивающую, образовательную деятельность с данной категорией детей имеют первую или высшую квалификационные категории.
На заседании ППК педагоги провели анализ работы за 1 полугодие по коррекции и развитию детей с тяжелыми нарушениями речи, отметили в основном положительную динамику в работе и спланировали основные направления работы до конца учебного года. Каждая группа, представившая отчет, имела интересный опыт и особый педагогический «стиль» в работе.
В группе № 9 воспитатель Литвиновой Ю.М. уделяется большое внимание укреплению физического здоровья детей. Литвинова Юлия Михайловна изготовила много авторских дидактических пособий (Лэпбук «ПДД-малышам, лэпбук «Скоро в школу», Эко-ширма, пицца) которые при использовании в образовательной и игровой деятельности помогают удерживать внимание воспитанников с ОВЗ, повышают мотивацию к образовательной деятельности, учат доводить начатое дело до конца.
Шелгинских О.В. с целью укрепления партнерских отношений с родителями воспитанников создала страничку группы в социальной сети ВК, на которой регулярно размещает полезную информацию по вопросам воспитания и развития детей с ТНР, отвечает на вопросы родителей, выкладывает фотоотчеты об образовательных событиях в группе.
В группе № 12 вместе с воспитателем Павловой Т.О. дети увлеченно занимаются конструктивной деятельностью, с удовольствием собирают поделки из наборов Лего. Воспитатель Кононова М.Е. углубленно проводит работу с воспитанниками по художественно-эстетическому направлению развития. На занятиях по аппликации дети осваивают умения мастерить поделки, рисовать картины с помощью техник работы с шерстью.
Слаженная психолого-педагогическая работа педагогического состава дает хорошие результаты. Воспитанники группы № 12 заметно подросли, окрепли физически, практически не болеют, научились использовать речь как средство общения. Умеют дружить, сопереживать, владеют нравственными нормами поведения.
В группе № 15 воспитатели Костина И.П., Мацкевич В.Н. практикуют совместную с учителем-логопедом Козловой Н.Н. коррекционно-развивающую работу с детьми в игровой форме в свободное от занятий время. Воспитанники совместно со взрослыми с удовольствием играют в шахматы и шашки, в дидактические игры на развитие словесно-логического мышления, в игры с правилами. Все это положительно сказывается на развитии речи детей с ТНР, помогает расширять знания об окружающем, способствует обогащению активного словаря, тренировке звукопроизношения.
С 01 сентября 2020 года начала функционировать группа №13 для детей с ТНР с 3 до 5 лет. В группу поступило 12 детей, которые легко прошли процесс адаптации к новым воспитателям, учителю-логопеду. Воспитанники активные, эмоциональные, коммуникабельные, любознательные. Воспитатели Береза А.А., Немыцкая В.В совместно с учителем-логопедом Иванюк А.В. активно представляют творчество своих подопечных на конкурсах различного уровня. Детки растут коммуникабельными, артистичными!
Данные диагностического среза за первое полугодие 2020-2021 учебного года проведенного в январе 2021 года на группах компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи показали хорошую динамику, как в развитии речи, так и по всем образовательным областям у наших воспитанников!
Приглашаем в наш детский сад!
Старший воспитатель Липатова М.Б.