24 и 25 марта в детском саду прошли открытые занятия образовательной деятельности для учителей школ города в рамках «Декады будущего первоклассника» по теме: «Создание в ДОУ необходимых психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования».
Воспитатели Агафонова Л.Н., Кадочникова В.М., Рыльская Н.Ю. подготовили конспекты занятий, дидактический и демонстрационный материал, использовали разнообразные традиционные и инновационные методы и приемы в совместной деятельности с детьми.
Рыльская Наталья Юрьевна, в игровой форме провела занятие по ознакомлению с окружающим миром через детское экспериментирование «В поисках Оленёнка». Дети закрепили геометрические фигуры, составляли условия и решали самостоятельно задачи, проводили эксперименты, и нашли Олененка. Воспитатель постоянно задавала детям вопросы проблемного характера, заставляла воспитанников рассуждать, думать и делать выводы.
Кадочникова Виктория Михайловна, систематизировала и закрепила знания воспитанников о характерных признаках весны и народных приметах. Дети помогали временам года победить холод и встретить весну, выполняя различные условия, встречающие им на пути: разгадывали загадки о весне, проговаривали признаки весны, рассматривали репродукции: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», играли в дидактические игры, самостоятельно составляли и решали задачи.
Агафонова Людмила Николаевна, предложила детям отправиться в космическое путешествие и посетить планету «Меркурий», а чтобы до нее долететь воспитанники выполняли разные задания: закрепляли умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывали сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=»; выполняли графический диктант.
Анализируя отзывы учителей начальных классов можно отметить, что для педагогов важными являются социально-коммуникативные навыки детей и мотивационная готовность к школе. Большинство отметили успешное формирование у детей необходимых качеств.
Таким образом, можно отметить, что педагоги нашего дошкольного учреждения развивают личность ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, формируя предпосылки к учебной деятельности и подготовке к жизни в современном обществе.
Никитина С.Г.